Форма электронного обращения
Градиент

каркас сайта
ЛГАТК - твой старт в будущее!
Главная : МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
"Внедрение модели формирования социально-личностных компетенций учащихся учреждений профессионального образования методом проектов"

Цель инновационного проекта – реализовать на практике модель формирования социально-личностных компетенций учащихся методом проектов в учреждениях профессионально-технического образования.

Задачи инновационного проекта:

1. Создать организационно-педагогические условия для формирования социально-личностных компетенций учащихся методом проектов;

2. Организовать проектную деятельность учащихся по модулям: «Личность», «Саморазвитие», «Социум», «Семья».

3. Определить влияние метода проектов на формирование социально-личностных компетенций учащихся.

4. Разработать и внедрить научно-методическое обеспечение формирования социально-личностных компетенций, доказавшее свою эффективность. 

Гипотеза: формирование социально-личностных компетенций учащихся  будет эффективным при внедрении в воспитательный процесс:

- организационно-педагогических условий формирования социально-личностных компетенций;

- единой системы воспитательной работы кураторов групп, воспитателей общежития, специалистов СППС, руководителей объединений по интересам, организаторов досуговой деятельности, молодежных организаций, ученического самоуправления;

- проектной деятельности, основанной на совместной деятельности учащихся и педагогических работников.

Участники проекта – учащиеся 1 курса 2020/2021 учебного года.

Творческая группа педагогических работников колледжа, ответственных за реализацию проекта:

Соловей Светлана Анатольевна – заместитель директора по воспитательной работе, руководитель творческой группы;

Свиркович Елена Альбертовна – методист, координатор деятельности творческой группы;

Бобылева Мария Викторовна – преподаватель, член творческой группы;

Буйницкая Татьяна Олеговна – преподаватель, член творческой группы;

Волкова Светлана Михайловна – преподаватель;

Лапенок Анастасия Илларионовна – педагог-психолог;

Исакович Наталья Владимировна – преподаватель;

Санько Светлана Владимировна – мастер производственного обучения, член творческой группы;

Стельмах Светлана Анатольевна – педагог-организатор;

Тарасевич Елена Николаевна – библиотекарь, член творческой группы;

Шептун Нелли Петровна – преподаватель, член творческой группы;

Шуневич Наталья Владимировна – преподаватель, член творческой группы.

 

Сроки реализации проекта:

2020-2023гг. (3 учебных года)

1-й этап: сентябрь 2020г.-октябрь 2020г. (планирование);

2-й этап: ноябрь 2020г.-апрель 2021г. (диагностика, разработка и реализация программ проектов, промежуточный отчет);

3-й этап: сентябрь 2021г.-апрель 2022г. (диагностика, разработка и реализация программ проектов, промежуточный отчет);

4-й этап: сентябрь 2022г.-апрель 2023г. (диагностика, разработка и реализация программ проектов, итоговый отчет).

 

Модули формирования социально-личностных компетенций учащихся методом проектов:

  1. «Саморазвитие»
  2. «Социум»
  3. «Семья»
  4. «Личность»



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2020/2021 учебный год

Описание структуры и содержания внедряемой учреждением образования «Лепельский государственный аграрно-технический колледж» инновационной модели формирования социально-личностных компетенций учащихся учреждений профессионального образования методом проектов в 2020/2021 учебном году

Современная модель формирования у учащейся молодёжи социально-личностных компетенций складывается на фоне стремительно разворачивающихся инновационных преобразований в различных сферах жизнедеятельности человека, в том числе и социальной. Поскольку обществу и государству сегодня нужны люди, умеющие социализироваться в быстро изменяющемся социуме, творческие, активные, владеющие универсальными способами действий, идея компетентностного подхода в обучении стала особенно актуальной. Социальная компетентность как готовность и способность к социальному взаимодействию в разных жизненных сферах выступает как единство социальной адаптированности и мобильности.

В 2020/2021 учебном году деятельность участников проекта будет сосредоточена на запуске 7 проектов: «Я – концепция», «Знание истории своего народа через историю своей семьи», «Моя малая родина», «Школа лидера», «Мы – волонтеры», «Патриот своей страны», «Колледж – дорога в жизнь», – включенных в модули «Личность», «Саморазвитие», «Социум», «Семья».

Участники творческих групп по реализации проекта нацелены на поиск путей и способов развития адаптационных способностей, обеспечение социальной компетентности учащихся колледжа через:

применение метода проектов в сочетании с другими продуктивными методами частного порядка (описательным, аналитическим, диагностическим, методом качественной и количественной обработки данных);

применение различных форм работы с учащимися: индивидуальной, парной, групповой, коллективной;

применение информационно-коммуникационных, игровых педагогических технологий;

использование опыта самостоятельных социальных проб, партнёрских отношений друг с другом;

освоение учащимися способов реализации собственных инициатив, навыков самоорганизации и саморазвития.

      Реализация проекта в 2020/2021 учебном году позволит начать разработку системы педагогического взаимодействия по формированию социальной успешности учащихся, повышать профессиональный уровень педагогов, находить оптимальные пути удовлетворения запросов заказчиков кадров.


Задачи инновационной деятельности в учреждении образования «Лепельский государственный аграрно-технический колледж»  в 2020/2021 учебном году

1. Создать организационно-педагогические условия для формирования социально-личностных компетенций учащихся методом проектов;

2. Организовать деятельность учащихся по проектам: «Колледж – дорога в жизнь» (модуль «Саморазвитие»); «Школа лидера», «Мы – волонтеры», «Патриот своей страны» (модуль «Социум»);

3. «Знание истории своего народа через историю своей семьи», «Моя малая родина» (модуль «Семья»).

4. Организовать диагностическую работу по определению влияния метода проектов на формирование социально-личностных компетенций учащихся.

5. Начать разработку научно-методического обеспечения формирования социально-личностных компетенций (далее...)

Критерии и показатели эффективности запланированной работы



Инновационный проект 

         С сентября 2018 г.  преподаватели Игнатович Д.С., Сахаров А.И., Шушкевич О.В., Носик П.А. и Шайтор Е.С.  вошли в состав творческой группы по внедрению в образовательный процесс инновационного проекта «Внедрение технологии мобильного обучения в образовательный процесс учреждений профессионального образования».  За сентябрь-октябрь  2018 г.  разработана программа инновационной деятельности, определена методика исследования, подготовлена материально-техническая база для проведения инновационной деятельности.  Проект рассчитан на два года.  
     9 ноября 2018 года
члены творческой группы собрались для обсуждения дальнейшего  хода реализации проекта. Они обменялись мнениями по видению сущности технологии, поделились личными планами по  внедрению данной технологии в образовательный процесс.

Подробнее...

Яндекс.Метрика