Форма электронного обращения
Градиент

каркас сайта
Думай о будущем, выбирай ЛГАТК!
Главная : ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА : СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ

Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых "правил игры", самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается.

В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с вами своими возможными неприятностями.

Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.

Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:

  • Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
  • При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
  • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
  • Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  • Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  • Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
  • Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
Яндекс.Метрика