Форма электронного обращения
Градиент

каркас сайта
ДУМАЙ О БУДУЩЕМ - ВЫБИРАЙ ЛГАТК!
Главная : МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА : В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

СОДЕРЖАНИЕ

         1. Формы текущей и итоговой аттестации

         2. Содержание раздела контроля знаний УМК учебной дисциплины

             2.1. Виды и формы входного и выходного контроля

             2.2. Рекомендации по подготовке методических указаний и заданий для ОКР

         2.3. Рекомендации по подготовке экзаменационных материалов и материалов для дифференцированного зачёта (ДЗ)

          2.4. Рекомендации по подготовкематериалов для курсового

и дипломного проектирования

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 1. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, утверждённые Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №106 22.07.2011

 2. Положение об учебно-методическом комплексе на уровне среднего специального образования, утверждённое Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №167

26.07.2011

3. Положение «Об учебно-методическом комплексе» № 08, утверждённое директором колледжа 06.06.2013

 4. Рекомендации УМЦ Минсельхозпрода Республики Беларусь авторам по подготовке методических указаний и заданий для обязательных контрольных работ для учащихся средних специальных учебных заведений.

 

                   1. Формы текущей и итоговой аттестации

         В соответствии с п.5 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования, утверждённых Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №106 22.07.2011 (далее – Правил проведения аттестации учащихся) формами текущей аттестации являются:

         опрос учащегося;

         контрольная работа;

         курсовой проект;

         зачёт (дифференцированный зачёт);

         экзамен по учебной дисциплине.

         В соответствии с п.24 Правил проведения аттестации учащихся итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.

 

2. Содержание раздела контроля знаний УМК учебной дисциплины

       В соответствии с Положением об учебно-методическом комплексе на уровне среднего специального образования, утверждённым Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.07.2011 №167, раздел контроля знаний УМК должен содержать материалы текущей и итоговой аттестации, иные материалы, позволяющие определить соответствие результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов среднего специального образования и учебно-программной документации образовательных программ среднего специального образования.

         В соответствии с п. 5.3. Положения «Об учебно-методическом комплексе» №08, утверждённого директором колледжа 06.06.2013, раздел контроля знаний УМК учебной дисциплины составляют

- материалы входного и выходного контроля;

- методические указания для проведения ОКР;

- экзаменационные материалы;

- материалы для дифференцированного зачёта;

- материалы для курсового проектирования;

- материалы для дипломного проектирования.

- иные материалы текущего контроля.

2.1. Виды и формы входного и выходного контроля

         Виды: устный, письменный, компьютерный (программированный).

         Формы: тест, диктант, задача, чертёж, схема

         При разработке заданий входного и выходного контроля надо обязательно учитывать требования образовательного стандарта, содержание учебной программы, междисциплинарные связи.

2.2. Рекомендации по подготовке методических указаний и заданий для ОКР

         В соответствии с п.8 Правил проведения аттестации учащихся контрольная работа проводится с целью тематического контроля результатов учебной деятельности. Тематический контроль проводится для проверки результатов усвоения учащимися материала определённой темы, нескольких тем или раздела учебной программы по учебной дисциплине

         Форма проведения ОКР определяется учебной программой по учебной дисциплине. Количество ОКР по учебным дисциплинам определяется действующим типовым учебным планом.

         В соответствии с п.9 Правил проведения аттестации учащихся по окончании изучения учебной дисциплины, на которую в учебном плане по специальности (направлению специальности) и специализации отводится 30 учебных часов и менее, проводится обязательная контрольная работа, по результатам которой выставляется отметка по учебной дисциплине за семестр.

         Задания для ОКР разрабатываются преподавателем учебной дисциплины и обсуждаются на заседании цикловой комиссии.

         Методические указания для ОКР в колледже составляются на основании Рекомендаций УМЦ Минсельхозпрода Республики Беларусь и имеют следующую структуру:

  • Введение
  • Содержание заданий
  • Критерии оценки
  • Список литературы

           Введение. Здесь должны найти отражение следующие вопросы:

       - цели и задачи проведения ОКР, её роль и место в формировании целостной системы знаний с учётом квалификационных требований к знаниям и умениям учащихся, формируемых в процессе изучения учебной дисциплины;

       - методические подходы и дидактические принципы отбора учебного материала и формирование заданий для ОКР, выбор методов и средств для её проведения;

      - планирование сроков проведения ОКР, порядок рассмотрения и утверждения контрольных заданий;

       - общие требования по оформлению ОКР.

       Содержание заданий. В этом разделе определяется перечень тем и вопросов, выносимых на ОКР. Указываются методические подходы к формированию не менее 6 вариантов разноуровневых заданий.

Уровни усвоения учебного материала

           Нормы оценки. В этом разделе приводятся нормы оценки выполненных работ.

           Нормы оценки обязательных контрольных работ разрабатываются преподавателем в соответствии с Примерными критериями оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине, рекомендованными УМЦ Минсельхозпрода Республики Беларусь 21.12.2011, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях среднего специального образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.03.2004 №17

Нормы оценки обязательных контрольных работ

Примечание: при отсутствии результатов ОКР выставляется 0 (ноль) баллов.

К категории существенных ошибок (*) следует отнести ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной программный материал, не умеет им оперировать и применять в ходе решения задач. Существенными считаются следующие ошибки:

– (здесь указываются конкретные существенные ошибки по содержанию ОКР).

К категории несущественных ошибок (**) следует отнести ошибки, связанные с неполнотой ответа, незначительные упущения в описании порядка выполнения практических действий, неточности, не искажающие сущности основных понятий и терминов, арифметические ошибки при соблюдении методики расчета, недостаточно аккуратное оформление результатов выполнения практических и лабораторных работ и т.д. (привести примеры конкретных несущественных ошибок по содержанию ОКР).

2.3. Рекомендации по подготовке экзаменационных материалов и материалов  для дифференцированного зачёта (ДЗ)

       В соответствии с п.14 Правил проведения аттестации учащихся     материалы для ДЗ (перечень теоретических вопросов, практических заданий и заданий для письменных работ) разрабатываются преподавателем на основе учебной программы по учебной дисциплине, обсуждаются на заседании цикловой комиссии, утверждаются заместителем директора по УР не позднее чем за месяц до проведения ДЗ;

       В соответствии с п.18 Правил проведения аттестации учащихся     экзаменационные материалы (перечень теоретических вопросов, практических заданий и заданий для письменных работ) разрабатываются преподавателем на основе учебной программы по учебной дисциплине, обсуждаются на заседании цикловой комиссии, утверждаются заместителем директора по УР не позднее чем за месяц до проведения экзамена.

     Экзаменационные материалы (материалы для ДЗ) имеют следующую структуру:

         1. Пояснительная записка, в которой указывается учебная программа по учебной дисциплине, форма проведения экзамена (ДЗ), требования образовательного стандарта специальности (направления специальности) к знаниям и умениям по учебной дисциплине.

         2. Перечень теоретических вопросов к экзамену по учебной дисциплине, которые составляются в последовательном порядке в соответствии с учебной программой.

         3. Перечень практических заданий к экзамену по учебной дисциплине. Количество практических заданий должно превышать количество практических заданий, необходимых для составления экзаменационных билетов по учебной дисциплине. (Не сами задания, а виды! Например: «Выполнить расчёт неразрезной балки с равными пролётами при симметрично расположенных равномерно распределённых и сосредоточенных нагрузках (различные схемы загружения неразрезных балок с тремя и более пролётами)).

         4. Перечень средств обучения, информационно-аналитических материалов, разрешённых для использования на экзамене по учебной дисциплине.

         5. Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся.

         6. Литература.

2.3. Рекомендации по подготовкематериалов для курсового и дипломного проектирования

      В соответствии с п.12 Правил проведения аттестации учащихся учебные дисциплины, по которым выполняются курсовые проекты, определяются учебным планом колледжа по специальности (направлению специальности) и специализации.

       Темы курсовых проектов и задания по курсовому проектированию разрабатываются преподавателями в соответствии с учебной программой по учебной дисциплине и обсуждаются на заседании цикловой комиссии.

       Задания по курсовому проектированию должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию, но при этом одинаковыми по сложности поставленных перед учащимися задач.

       Задание по курсовому проектированию подписывается преподавателем – руководителем курсового проекта, утверждается председателем цикловой комиссии и выдаётся учащемуся не позднее чем за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта.

         Работа учащихся над выполнением курсовых проектов осуществляется по графику, составленному преподавателем – руководителем курсового проекта – для каждой учебной группы. В графике указываются сроки выполнения отдельных разделов курсового проекта.

        В соответствии с пп. 43, 44 Правил проведения аттестации учащихся темы дипломных проектов должны соответствовать основным направлениям профессиональной деятельности специалиста данной квалификации, отвечать современным требованиям науки, техники и организации производства.

         Преподаватель – руководитель дипломного проекта – разрабатывает задание по ДП для каждого учащегося. Задание обсуждается на заседаниях соответствующими цикловыми комиссиями, утверждается заместителем директора по УР и выдаётся учащемуся не позднее чем за две недели до начала производственной преддипломной практики. Руководитель дипломного проекта составляет график выполнения дипломного проекта и контролирует график его выполнения.

 

Перечень материалов по курсовому и дипломному проектированию раздела контроля знаний УМК учебной дисциплины

       1. Перечень тем и заданий для КП и ДП.

       2. Графики выполнения КП и ДП.

       3. Методические рекомендации по выполнению КП, ДП.

       4. Перечень литературы.

      5. Перечень ТНПА для выполнения КП, ДП.

       6. Образцы выполнения КП, ДП.

 

 

ваш текст короткого названия картинки

  Яндекс.Метрика