Форма электронного обращения
Градиент

каркас сайта
ДУМАЙ О БУДУЩЕМ - ВЫБИРАЙ ЛГАТК!
Главная : МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА : В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

       Цель проблемного обучения - усвоение учащимися учебного материала путём выдвижения преподавателем специальных познавательных задач-проблем. Методика проблемного обучения построена так, что учащиеся "наводятся" преподавателем на известное решение или направление решения задачи.

Варианты проблемных ситуаций:

1)    ситуация-выбор, когда имеется ряд готовых решений, в том числе и неправильных, и необходимо выбрать наиболее оптимальное решение;

2)    ситуация-неопределённость, когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных;

3)    ситуация-конфликт, которая содержит в своей основе единство и борьбу противоположностей;

4)    ситуация-неожиданность, вызывающая удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью;

5)    ситуация-предложение, когда преподаватель высказывает предположение о возможности новой оригинальной идеи и вовлекает учащихся в активный поиск;

6)    ситуация-опровержение, если необходимо доказать несостоятельность какого-либо проекта или решения;

7)    ситуация-несоответствие, когда она «не вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Уровни сложности осуществления проблемного обучения

1-ый уровень – проблемное изложение учебного материала преподавателем;

2-ой уровень – преподаватель создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся вместе с ним включаются в её разрешение;

3-ий уровень – преподаватель лишь создаёт проблемную ситуацию, а учащиеся разрешают её;

4-ый – преподаватель сообщает исходные данные, на основе которых учащиеся формируют проблему и находят способы её разрешения.

Соответствие приёмов и методов проблемного обучения (В основе - Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. - М., 1985)

ваш текст короткого названия картинки

  Яндекс.Метрика