Форма электронного обращения
Градиент

каркас сайта
ДУМАЙ О БУДУЩЕМ - ВЫБИРАЙ ЛГАТК!
Главная : МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА : МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

 8 мая 2015 г. в Школе педагогического мастерства преподаватель Жаворонкова Л.П. провела мастер-класс «Разработка системы контроля знаний учащихся». На нём она предложила алгоритм действий преподавателя по разработке системы контроля учебной деятельности, остановилась на формах, методах, видах контроля, продемонстрировала средства контроля, которые она применяет на учебных занятиях по учебной дисциплине «Материаловедение». 


    С 16 по 24 апреля 2015г. в колледже проводилась Неделя цикловой комиссии учебных дисциплин специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)». Её программу составили четыре открытых мероприятия. На внеаудиторном занятии «Своя игра»  в интерактивной форме под руководством преподавателя Мисник А.В. были обобщены и систематизированы теоретические знания учащихся 255с группы по учебной дисциплине «Строительные материалы и изделия».Преподаватель Кравченко З.И. подготовила и провела бюллетень-викторину «Занимательно о бетоне», где учащиеся 242м группы не только в занимательной форме познакомились со свойствами, технологией производства и эксплуатацией бетонных и железобетонных изделий, но и смогли протестировать свои знания. На открытом учебном занятии по учебной дисциплине «Гражданские и промышленные здания» по теме«Проектирование генерального плана» преподаватель Мазало М.Н. сформировал у учащихся 248с группы умение размещать на плане участка проектируемый жилой дом, хозяйственные постройки, древесно-кустарниковую растительность в соответствии с ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства» в рамках выполнения курсового проекта. Час общения «Пока молоды, сильны, бодры, не  уставайте делать добро!» стал уроком Доброты для учащихся 253с группы, который провела куратор Игнатович Д.С.


   26 февраля в Школе педагогического мастерства прошло очередное занятие – мастер-класс преподавателя Ситовенко Н.И. «Cпособы разрешения педагогических конфликтов».  Мастер-класс состоял из  трёх частей: теоретической, в которой было раскрыто понятие конфликтной ситуации в педагогике и рассмотрены стили поведения в ситуациях разногласия, практической, в которой преподаватели предлагали способы разрешения предложенных конфликтных ситуаций,  и диагностической, в которой педагоги определили свои коммуникативные особенности по тесту В.Ф. Ряховского и сделали самоанализ  «Я конфликтный преподаватель?»

Тест В.Ф. Ряховского для определения коммуникативных особенностей человека. Оцените свои ответы:

«да» – 2 очка, «иногда» – 1 очко, «нет» – 0.

  1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас её ожидание из колеи?
  2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?
  3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на совещании, собрании, и т.п.?
  4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
  5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
  6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время и т.п.)?
  7. Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
  8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть 10 000 тысяч рублей, которые занял несколько месяцев назад?
  9. В ресторане Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
  10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он?
  11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь. Предпочтёте ли Вы отказаться от своего намерения или будете томиться в ожидании?
  12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-нибудь комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
  13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счёт вы не приемлете?
  14. Услышав где-нибудь в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочтёте ли Вы промолчать и не вступать в спор?
  15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
  16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной?

К какой категории людей Вы относитесь?

30 – 32 очка. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям тоже нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25 – 29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в вашей власти встряхнуться и переломить эти особенности характера.

19 –24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И всё же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах участвуете неохотно. В ваших высказываниях подчас слишком много необоснованного сарказма. Эти недостатки исправимы.

14 – 18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. В то же время вы не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9 – 13 очков. Вы весьма общительны, порой даже сверх меры. Любопытны, разговорчивы, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания. Никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Если вспылите, то быстро отходите. Вам недостаёт усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьёзными проблемами, но вы можете заставить себя не отступать.

4 –8 очков. Общительность бьёт из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях. Охотно берёте слово, даже если имеете о нём поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Берётесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской.

3 – 0 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Это провоцирует разного рода конфликты в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с вами. Воспитывайте в себе терпеливость, сдержанность; наконец, подумайте и о своём здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.

 Таблица для самоанализа «Я конфликтный преподаватель?»


  Насыщенно и интересно  прошло время с 10 по 19 декабря 2014 г. для учащихся и преподавателей специальностей  2-74 06 04 «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ (по направлениям)» и 2-74 06 03 «Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве». Семь различных мероприятий проведено в рамках Недели цикловой комиссии названных специальностей: олимпиада по учебной дисциплине «Гидропривод», конкурсы «Лучший механик», «Эксплуатация и ремонт», «Знай и умей», интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером?», открытое учебное занятие по учебной дисциплине «Тракторы и автомобили», открытый час куратора «Между прошлым и будущим». Будущие специалисты проверили  знания по изучаемым учебным дисциплинам и на деле доказали свою состоятельность как механики и ремонтники.


    16 декабря 2014г. в Школе педагогического мастерства прошло второе занятие – мастер-класс преподавателя химии и биологии Яско Н.П. «Использование методов, способов и приёмов проблемного обучения в учебном процессе». Иллюстрацией к теоретическому материалу по вариантам проблемных ситуаций, уровням сложности осуществления проблемного обучения послужили видеозапись учебного занятия по химии и материалы УМК учебных дисциплин «Химия» и «Биология».


  В рамках подготовки к педагогическому совету «Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе, ориентированной на сохранение и закрепление физического, социального, психологического и нравственного здоровья учащихся» 26 ноября в группе 248с специальности «Промышленное и гражданское строительство» по учебной дисциплине «Русская литература» прошло открытое учебное занятие «Великая Отечественная война и трагедия человеческих судеб в творчестве М.Шолохова и А.Твардовского». На занятии учащиеся познакомились с историей создания рассказа «Судьба человека», проводили анализ данного рассказа и образа его главного героя. Военная лирика А.Твардовского рассказала учащимся об отношении поэта к событиям Великой Отечественной войны.

  При проведении учебного занятия преподавателем Шептун Н.П. были использованы элементы здоровьесберегающих технологий и технологии критического мышления. 


  21 ноября 2014 г. в группе 244р состоялось открытое занятие по физической культуре по теме «Эстафеты. Техника ловли и передачи мяча. Броски мяча в кольцо. Игра в баскетбол». Занятие проводил Сездин Олег Степанович. Это учебное занятие имеет одно из ключевых значений в разделе игры в баскетбол. Количество упражнений, применяемых для обучения и тренировки баскетболистов, теоретически безгранично.

  Целесообразность использования того или иного упражнения либо группы упражнений диктуется подготовленностью занимающихся и осуществляется в следующей последовательности: ознакомление с изучаемым приемом, действием; изучение в упрощенных условиях; изучение в осложненных условиях; закрепление в условиях, близких к игровым, и в игре.Такая последовательность изучения и закрепления практического материала характерна для любого контингента занимающихся, независимо от уровня подготовленности.

   Поставленные цели и задачи учебного занятия выполнены. Учащиеся продемонстрировали хорошие знания и умения по учебной дисциплине.


    20 ноября в группе 245с прошел открытый час куратора  "Турнир знатоков этикета ". Две команды выясняли, кто из них лучше разбирается в правилах этикета.Конкурсная программа состояла из разминки (тест на знание этикета),домашнего задания (рассуждение на тему «Здоровье и этикет»), конкурсов с видеоответами, сервировки стола,конкурса капитанов.

    Турнир позволил за короткое время погрузить учащихся в различные стандартные ситуации (прохождение собеседования, телефонный разговор, посещение кафе), требующие знания этикета, и закрепить эти знания через игровые ситуации.


  1 сентября 2014 года состоялось заседание педагогического Совета колледжа, на котором были подведены итоги работы педагогического коллектива за 2013/2014 учебный год и определены приоритетные задачи на 2014/2015 учебный год, сделан анализ результатов работы государственной квалификационной комиссии и результатов работы приемной комиссии.


 В колледже организована работа пяти творческих групп преподавателей по внедрению в образовательный процесс инновационных педагогических технологий: критического мышления, игровых, личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих. Деятельность творческих групп определена Положением колледжа №13 «О творческой группе» в соответствии с разработанным на учебный год планом.  

ваш текст короткого названия картинки

  Яндекс.Метрика