ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
"Внедрение модели формирования социально-личностных компетенций учащихся учреждений профессионального образования методом проектов"
Цель инновационного проекта – реализовать на практике модель формирования социально-личностных компетенций учащихся методом проектов в учреждениях профессионально-технического образования.
Задачи инновационного проекта:
1. Создать организационно-педагогические условия для формирования социально-личностных компетенций учащихся методом проектов;
2. Организовать проектную деятельность учащихся по модулям: «Личность», «Саморазвитие», «Социум», «Семья».
3. Определить влияние метода проектов на формирование социально-личностных компетенций учащихся.
4. Разработать и внедрить научно-методическое обеспечение формирования социально-личностных компетенций, доказавшее свою эффективность.
Гипотеза: формирование социально-личностных компетенций учащихся будет эффективным при внедрении в воспитательный процесс:
- организационно-педагогических условий формирования социально-личностных компетенций;
- единой системы воспитательной работы кураторов групп, воспитателей общежития, специалистов СППС, руководителей объединений по интересам, организаторов досуговой деятельности, молодежных организаций, ученического самоуправления;
- проектной деятельности, основанной на совместной деятельности учащихся и педагогических работников.
Творческая группа педагогических работников колледжа, ответственных за реализацию проекта:
Соловей Светлана Анатольевна – заместитель директора по воспитательной работе, руководитель творческой группы;
Ламеко Ольга Петровна– методист, координатор деятельности творческой группы;
Бобылева Мария Викторовна – преподаватель, член творческой группы;
Волкова Светлана Михайловна – преподаватель;
Лапенок Анастасия Илларионовна – педагог-психолог;
Левицкая Екатерина Викторовна – преподаватель;
Санько Светлана Владимировна – мастер производственного обучения, член творческой группы;
Стельмах Светлана Анатольевна – педагог-организатор;
Тарасевич Елена Николаевна – библиотекарь, член творческой группы;
Шептун Нелли Петровна – преподаватель, член творческой группы;
Шуневич Наталья Владимировна – преподаватель, член творческой группы.
Сроки реализации проекта:
2020-2023гг. (3 учебных года)
1-й этап: сентябрь 2020г.-октябрь 2020г. (планирование);
2-й этап: ноябрь 2020г.-апрель 2021г. (диагностика, разработка и реализация программ проектов, промежуточный отчет);
3-й этап: сентябрь 2021г.-апрель 2022г. (диагностика, разработка и реализация программ проектов, промежуточный отчет);
4-й этап: сентябрь 2022г.-апрель 2023г. (диагностика, разработка и реализация программ проектов, итоговый отчет).
Модули формирования социально-личностных компетенций учащихся методом проектов:
- «Саморазвитие»
- «Социум»
- «Семья»
- «Личность»
Календарный план инновационной деятельности на 2020/2021 учебный год
Календарный план инновационной деятельности на 2021/2022 учебный год
Календарный план инновационной деятельности на 2022/2023 учебный год
Инновационный проект
С сентября 2018 г. преподаватели Игнатович Д.С., Сахаров А.И., Шушкевич О.В., Носик П.А. и Шайтор Е.С. вошли в состав творческой группы по внедрению в образовательный процес
с инновационного проекта «Внедрение технологии мобильного обучения в образовательный процесс учреждений профессионального образования». За сентябрь-октябрь 2018 г. разработана программа инновационной деятельности, определена методика исследования, подготовлена материально-техническая база для проведения инновационной деятельности. Проект рассчитан на два года.
9 ноября 2018 года члены творческой группы собрались для обсуждения дальнейшего хода реализации проекта. Они обменялись мнениями по видению сущности технологии, поделились личными планами по внедрению данной технологии в образовательный процесс.
Подробнее...